Вступление

Я ехал в троллейбусе по шумному городу. Людей было немного, и я мог сидеть на кресле и смотреть в окно. Дорога и машины, дома и остановки сменяли друг друга, перемешиваясь в постоянной городской суете, не привлекая внимание на что-то одно. В калейдоскопе мыслей крутились разные темы начиная от отрывков лекций в университете, перечня задач на день и заканчивая эпизодами из компьютерной игры, которая захватывала все больше времени у студентов.

В какой-то момент я почувствовал, как будто кто-то позвал меня по имени и спросил: «Что ты делаешь?» Этот вопрос шокировал меня. Он повторился второй раз, и я начал приходить в замешательство и оцепенение. Дело в том, что в то время я учился на первом курсе университета и уже несколько месяцев находился в отношениях с замужней девушкой. Она была старше меня на несколько лет, и состояла в браке. Наши отношения казались мне вполне нормальными и приемлемыми, такими как в художественных фильмах и сериалах для молодежи, которые я смотрел школьником. Почему-то я думал, что это и есть та «любовь», о которой мы читали в книгах по зарубежной литературе в старших классах.

Вопрос, который прозвучал внутри меня, как будто разбудил меня и заставил очнуться от сна. Мне стало одновременно стыдно и страшно. Я не мог себе объяснить почему я вмешался в чужую семью и разрушаю их законный брак. С другой стороны, я почувствовал, что мои действия не просто неприемлемы перед людьми, они были еще и противны Богу. На то время я бы не сказал, что верил в Бога. Я посещал церковь на особые праздники несколько раз в году, но это было скорее дань традиции и уважения к родителям. Я не чувствовал связи с церковью как с собранием людей, равно как и не переживал любви к Богу. В то время мое отношение к религии было крайне потребительским и прагматичным. Но все же мои бабушка и дедушка научили меня молитве «Отче наш», и в детстве каждый вечер, склоняя колени перед Богом, я молился как умел. Через некоторое время эта привычка была потеряна, но слабое чувство того, что Бог наблюдает за мной с высоты небес, осталось.

Теперь после вопроса «что ты делаешь?» я ясно почувствовал пристальный взгляд Бога на себе. Мне стало страшно, я съежился и вдавился в кресло. Это было переживание сходное с тем, когда неожиданно льется холодный душ, вместо ожидаемой теплой воды.

Троллейбус остановился на моей остановке, и я направился по своим делам. Но этого случая было достаточно. Через несколько дней без каких-либо объяснений я разорвал отношения с той девушкой, принеся ей горечь и обиду.

С тех пор прошло более 20 лет. Мне по сей день стыдно и горько за мои действия. Как я жалею, что вмешался в чужую семью! Как бы я хотел, чтобы этого никогда не происходило со мной!

Позже я более основательно обратился к Богу, придя в Его церковь и прося прощения за мои грехи. До обращения я слышал о Десяти заповедях, и то, что Бог порицает прелюбодеяние, как нарушение супружеской верности, но для меня было большим открытием, что во времена Ветхого Завета за прелюбодеяние наказывали смертной казнью. Да, именно так! Общественное собрание казнило человека, если он спал с замужней женщиной, или побивало камнями женщину, найденную в отношениях с женатым мужчиной. Равно как и тех, кто, будучи в браке, нарушал супружескую клятву.

Я искренне раскаялся и сильно сожалел о содеянном зле, поскольку услышал, что та девушка потом развелась со своим законным мужем. Кроме того, последствия моего легкомысленного поступка преследовали меня уже в моем браке, даже несмотря на то, что я обратился к Богу с покаянием. Постоянные ссоры и разногласия с женой, обиды, непонимания, раздражения, скандалы, обвинения — вот далеко не полный перечень моей семейной жизни. От этого сильно страдал наш ребенок. Мы не раз думали о разводе.

Но теперь считая себя христианином, я искал ответы у Бога по поводу моей семьи, по поводу возможного развода, и того, как с этим жить дальше. Христианские учения и книги в своем подавляющем большинстве порицали развод как явление, но в то же время предлагали для него некоторые основания. Этих оснований было достаточно, чтобы мне спокойно без зазрения совести развестись со своей женой, и даже повторно жениться, если такой случай представился бы возможным в будущем. Но дело не только в христианских книгах или видео на YouTube. Люди в церкви, священники, пастора, братья и сестры во Христе, также не видели в разводе и повторном браке особой проблемы. «Конечно,» – твердили они, – «развод это против Бога, но жить же дальше как-то нужно». И при этом сама возможность повторного брака почти никем не ставилась под сомнение. Разведенные братья и сестры, с детьми от первых браков или без них, массово сочетались в церкви повторно, их благословляли на новое супружество и желали счастья в новой семье.

И среди всего этого множества условно положительных голосов о возможном разводе и даже повторном браке мы с женой один раз услышали человека, который твердо и категорично заявил, что развод — это грех перед Богом, а любой повторный брак при живом супруге — это прелюбодеяние.

Контраст был слишком большим между сладким «нельзя, но если очень необходимо, то можно (все же зависит от ситуации)» и резким «нельзя ни при каких обстоятельствах, за исключением смерти супруга или супруги, иначе это бунт против Бога».

С того момента я потратил несколько лет, собирая разные материалы на тему брака, переводя книги, общаясь с братьями и сестрами, молясь и спрашивая у Бога, каким Он видит супружество, допускает ли Он разрыв брачных отношений (развод), и возможен ли повторный брак для людей, которые называются христианами. Все это удалось собрать в небольшую книгу под названием «И будут двое одна плоть. Супружество, развод и повторный брак».

Я очень надеюсь, что здесь Вы найдете некоторую помощь для укрепления в вере и в желании угодить Богу через исполнение Его заповедей и повелений.